К пятилетию со дня выхода Guild Wars, ведущий разработчик серии Майк Обрайен (Mike O'Brien, бывший, кстати, ведущий программист Blizzard) рассказал в девелоперском блоге о дизайнерских принципах Guild Wars 2.
Рассказ очень напомнил типичную рекламную байку про «все будет так же,
как раньше, только гораздо лучше», но нашлось в тексте место и
какой-никакой конкретике.
Если о Guild Wars было много споров, является ли она MMORPG или нет, то о GW 2
спорить будет глупо - ее ММОшность и RPGешность сразу же бросятся в
глаза любому пользователю. Огромный мир, ролевые элементы и насыщенная
социальная жизнь будут чувствовать себя в ней как в родном доме, где
они родились, выросли и когда-нибудь умрут. Сюжет на сей раз расскажет
историю не мира, а конкретного героя. Что, со слов девелопера, очень
круто. Мы бы ему поверили, если бы не знали, как выглядит «уникальная
история» на пару миллионов персон (не два миллиона уникальных историй,
а одна - на два миллиона игроков, именно так).
В Guild Wars 2,
если верить Майку, будет больше социальности, чем в ее предшественнице.
Хотя приведенный пример с летающим над головами драконом и сбегающимся
со всей локации народом, желающим его убить, очень напоминает публичные
квесты в Warhammer Online. А если дракон будет летать не
случайно, а регулярно, то очень скоро к нему начнут сбегаться
организованные отряды, и все превратиться в очередную охоту по
расписанию на жирного монстра.
Девелопер, впрочем, уверяет, что
встречи с монстрами будут выглядеть натурально, почти как в жизни. А
путешествия по миру станут гораздо интереснее, ибо мир будет живой и
непредсказуемый. И если бандиты терроризируют деревню, то узнать об
этом можно не по стоящему памятником старосте с большим знаком вопроса
над головой, а по дыму от пожаров, злым дядькам с тесаками и крикам о
помощи. А кому именно помогать (жителям или бандитам), игрок решит сам.
Наконец,
боевая система будет пересмотрена. Причем, судя по объяснениям, речь
идет именно о новом угле зрения на старые дизайнерские решения. Что-то
станет лучше, что-то - проще, но система сохранится прежней. Что и
следовало ожидать.
В целом, Guild Wars 2 будет строго
следовать главному дизайнерскому принципу оригинала - быстрый доступ к
основному контенту, без долгой раскачки и прокачки. И, разумеется,
никакой подписки. Игроки будут платить только один раз - за диск с
игрой.
|